В случае, когда объект недвижимости перестал существовать
(был снесен, сгорел) или в связи с ветхим состоянием не подлежит
восстановлению, его необходимо снять с государственного кадастрового учета, а
также прекратить на него право собственности, если оно было ранее зарегистрировано.
Зачем снимать такой объект с учета?
- Одна из причин снятия здания, жилого дома с кадастрового
учета – исключение недостоверных сведений из Единого государственного реестра
недвижимости. Кроме того, если объект недвижимости не снят с учета, то
собственник все равно обязан платить налоги на недвижимость.
В связи с тем, что объект еще признается существующим, то
лицо, указанное в ЕГРН в качестве собственника, должно будет уплачивать налог, в том числе и за несуществующий объект, - сообщила Юлия Владимировна, начальник Родинского
отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю.
Какие документы нужны для снятия объекта с ГКУ?
- заявление о снятии с учета объекта недвижимости;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости,
который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, только в том случае, если
права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования
объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам
осмотра места нахождения объекта недвижимости.
- судебное решение, если объект снимается с учета по решению
суда;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или
представителя заявителя.
Подготовленный пакет документов можно представить в бумажном
виде при личном визите в МФЦ или в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (при наличии сертификата усиленной
квалифицированной электронной подписи).
Юлия Владимировна отметила: «Процедура снятия с кадастрового
учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих
дней со дня приема заявления и необходимых документов. В результате проведения
учетных действий заявителю будет выдана выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости,
содержащая информацию о том, что объект недвижимости снят с кадастрового
учета».
Об Управлении Росреестра по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому
краю) является территориальным органом Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по
оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного
кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного
мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии.
Выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового
учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
инфраструктуры пространственных данных РФ. Ведомство осуществляет федеральный
государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный
земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых
организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственное учреждение Управления - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Алтайскому краю. Руководитель Управления, главный регистратор Алтайского края -
Юрий Викторович Калашников.
|