200
тыс. пакетов документов не забрали жители Алтайского края после совершения
сделок с недвижимостью.
Получая
услуги в сфере учета и регистрации недвижимости жители Алтайского края не всегда
забирают итоговые документы. По истечению установленного срока невостребованные
документы попадают в архив. Эксперты Роскадастра по Алтайскому краю рассказали
о способах получения забытых документов и напоминают о сокращении сроков их
хранения.
Прием
документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности,
выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных
услуг в большинстве случаев проводятся через Многофункциональные центры
Алтайского края (МФЦ). Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в
офисе МФЦ не более 45 календарных дней. Если по каким-то причинам владелец не
явится за ними, документы будут переданы в архив Роскадастра по Алтайскому
краю.
«В
настоящее время в нашем архиве находится почти 200 тыс. пакетов документов. В
2022 году приказом Росреестра был изменен порядок хранения таких документов.
Теперь невостребованные документы хранятся в Роскадастре в течение 10 лет с
момента осуществления учетных и (или) регистрационных действий. Подлинные
экземпляры аннулированных документарных закладных хранятся в архиве 3 года с
момента погашения регистрационной записи об ипотеке. По истечению указа
...
Читать дальше »