Кадастровая палата назвала топ
наиболее востребованных сервисов Росреестра
Сегодня управлять своей недвижимостью, можно не выходя из дома. Любую
операцию с недвижимым имуществом можно провести в электронном виде, а для
оформления бумажных документов – воспользоваться услугой выездного
обслуживания. Электронные способы взаимодействия с Росреестром позволяют
жителям Алтайского края экономить время и средства.
1.
Онлайн-сервисы по выдаче сведений из ЕГРН
Выписка из Единого государственного реестра
недвижимости (ЕГРН) – основной документ при совершении операций с
недвижимостью. Это тот самый документ, который подтверждает права собственности
на квартиру, участок, дом, гараж, машино-место. Выписка содержит актуальную
информацию об объекте и его владельце – все изменения отражаются в записях
госреестра. Сведения можно получить в бумажной и электронной форме, независимо
от места нахождения объекта недвижимости, для этого необходимо воспользоваться сервисами
сайта Росреестра,
Кадастровой палаты
либо портала Госуслуг. Выписка в электронном формате
поступает на указанный в запросе адрес электронной почты и содержит электронную-цифровую подпись Росреестра,
которая защищает документ от подделки. Бумажный вариант выписки можно получить
в любом выбранном офисе МФЦ.
2. Онлайн-сервис Публичная кадастровая карта (ПКК)
Значительная часть сведений, внесенных в
государственный кадастр недвижимости, согласно действующему законодательству,
общедоступна. Это позволяет получать их любому заинтересованному лицу. Один из
самых простых способов получить такие сведения - воспользоваться сервисом
портала Росреестра «Публичная кадастровая карта». Данный ресурс в режиме онлайн
предоставляет информацию об объектах недвижимости на всей территории Российской Федерации. Информация представлена на карте в графическом и
текстовом виде. С помощью ПКК можно узнать кадастровый номер, местоположение (адрес), размеры и площадь, кадастровую стоимость, форму
собственности, дату постановки на кадастровый учет, кадастровую стоимость, иные
индивидуальные параметры объекта недвижимости.
3. «Личный кабинет правообладателя»
Сервис позволяет собственнику, независимо от
местонахождения, просматривать информацию о принадлежащих ему объектах
недвижимости, оперативно получать уведомления об изменении их характеристик
(адресе, площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.п.), об
ограничениях прав, арестах на имущество, а также о других юридически значимых
действиях. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о предоставлении
сведений из ЕГРН, получать государственные услуги Росреестра и проверять статус
рассмотрения запроса или заявления. Для входа в Личный кабинет требуется
учетная запись портала госуслуг.
4. Сервис
для учета и
регистрации недвижимости
С помощью электронных сервисов Росреестра можно
поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него
право собственности. Сервис работает через «Личный кабинет правообладателя»
аналогично сервису получения сведений из ЕГРН.
5.
Онлайн-сервис «Жизненные
ситуации»
Сервис позволяет в удобной и наглядной
форме получить информацию о составе пакета документов для оформления разных
видов сделок с недвижимостью или осуществления необходимых
учетно-регистрационных действий. Для более точного формирования списка
необходимых документов предлагается ответить на ряд уточняющих вопросов. На
основании полученных ответов система выдаст перечень требуемых документов,
укажет максимальные сроки предоставления услуги и информацию о размере
госпошлины. Список можно распечатать либо сохранить.
6.
Онлайн-сервис «Проверка
электронного документа»
С помощью сервиса «Проверка электронного документа»
можно сформировать печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в формате
xml, а также удостовериться в подлинности электронной
подписи. Для этого требуется загрузить xml-файл выписки и sig-файл электронной подписи и ввести текст с картинки.
Полученные сведения можно распечатать или сохранить как файл PDF.
7. Онлайн-сервис «Справочная информация по объектам
недвижимости online»
С помощью сервиса можно получить общедоступную
информацию об объекте недвижимого имущества: размеры, местоположение (адрес),
кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений
(обременений) прав в ЕГРН. Эти сведения полезны в качестве информации для
предварительной проверки объекта недвижимости перед совершением сделки.
8. «Фонд
данных государственной кадастровой оценки»
Ресурс позволяет в режиме реального времени
ознакомиться с отчетами об определении кадастровой стоимости недвижимости,
отчетами об оценке рыночной стоимости, а также с систематизированными
сведениями об объектах оценки.
9. Сервис по изготовлению электронной
подписи
Получать
различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов
электронной цифровой подписи. С помощью сертификата можно оформить права на
недвижимость или совершить сделку.
Для
получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты надо
зарегистрироваться на сайте https://uc.kadastr.ru/ сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую
процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе учреждения или пригласив
специалиста на дом. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи
будет доступен на сайте в личном кабинете.
Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП
Росреестра» по Алтайскому краю
Контакты для СМИ: тел. 8 (3852) 55-76-59,
доб. 7091, 7092,
адрес электронной
почты: press@22.kadastr.ru.
Официальная страница в соц. сети: https://vk.com/kadastr22
|