В настоящее время электронная подпись (ЭЦП) - незаменимый
инструмент для электронного документооборота. Любой житель страны может
получить электронную подпись и использовать ее в различных сферах. В том числе,
ЭЦП необходима для операций с недвижимостью в электронном виде.
Для получения большинства государственных и муниципальных
услуг требуется посетить офис МФЦ, предъявить паспорт и поставить подпись. А
если нет времени или возможности обращаться в МФЦ, существует удобный и доступный способ —
получение услуг в электронном виде. С помощью ЭЦП происходит идентификация
личности получателя госуслуг и удостоверяется сам факт его обращения.
В настоящее время для дистанционного оформления сделок
купли-продажи или дарения недвижимости ее собственнику необходимо предварительно
представить в Росреестр бумажное заявление о возможности регистрации перехода
прав с использованием электронной подписи. По усмотрению владельца такое
разрешение может распространяться как на один объект, так и на всю
принадлежащую ему недвижимость.
«Владельцы сертификатов электронной подписи, изготавливаемых
удостоверяющим центром Кадастровой палаты, могут беспрепятственно получать
различные государственные и муниципальные услуги. Будучи аналогом
собственноручной, электронная подпись подходит для постоянного применения в
повседневной жизни. Например, не выходя из дома заверить электронные документы,
получить выписку из ЕГРН, поставить земельный участок на кадастровый учет,
зарегистрировать право собственности на недвижимость и многое другое», - отметил
заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Дмитрий Николаиди.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно
зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего
центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее
необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги.
Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно
ее владельцем. Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется
предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт,
СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный
номер налогоплательщика.
Получить подробную информацию о работе Центра и оформлении
ЭЦП можно несколькими способами:
- по телефону 8 (3852) 55-76-47;
- непосредственно в офисе межрайонного отдела Кадастровой
палаты по адресу: г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 3А;
- направить сообщение на адрес электронной почты: dostavka@22.kadastr.ru.
|