«В настоящее время электронное взаимодействие органов
государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами,
юридическим лицами, нотариусами, застройщиками, банками и другими
профессиональными сообществами является приоритетным и наиболее удобным
способом получения государственных и муниципальных услуг», - комментирует
Андрей Рерих, заместитель руководителя Росреестра по Алтайскому краю.
Андрей Васильевич напомнил о том, что в целях повышения
качества предоставления государственных услуг, оказываемых Росреестром, все заявления, поступившие в Управление
Росреестра по Алтайскому краю о
проведении учетно-регистрационных действий с недвижимостью в электронном виде,
рассматриваются в течение 24 часов. Регистрация осуществляется в течение суток
в случае, если по представленным документам отсутствуют замечания и в
необходимых случаях получена информация об уплате заявителями государственной
пошлины.
Для сравнения - по документам, принятым в МФЦ, нормативный
срок проведения регистрации в соответствии с законодательством составляет 7-12
рабочих дней.
Со слов представителя регионального ведомства за август 2022
года в Управление поступило более 30 тысяч заявлений на регистрацию прав и кадастровый учет, из них чуть более половины в электронном виде, а значит,
заявители получили услугу в короткие сроки – за 24 часа.
В условиях действия между МФЦ и Росреестром проекта
«Стоп-бумага» электронное взаимодействие является наиболее оптимальным способом
получения услуг.
Также, в связи с тем, в июне 2022 отменена регистрационная
надпись на документах («синий штамп») с привычными гражданам печатью и подписью
регистратора, все более теряет актуальность получение документов в бумажном
виде. В настоящее время, практически по всем услугам Росреестра результатом оказания
услуги является выписка из ЕГРН.
По сути, заявитель в итоге получает ровно те документы,
которые он и сдавал в МФЦ. Дополнительным документом будет только выписка из
ЕГРН, которая идентична электронному варианту.
|