Интернет сегодня регулярно используют порядка 77% российских
семей, и больше половины — через мобильные телефоны, сообщает сайт
Всероссийской переписи населения.
Как меняются интернет-активность и предпочтения устройств для
выхода в сеть? И для чего россиянам цифровая
перепись населения? Рассказываем 7 апреля — в День рождения Рунета.
Русскоязычные сайты с доменом .ru появились в нашей стране в
1994 году. С этого момента в Интернет стали активнее выходить не только IT-специалисты,
преподаватели и студенты вузов, но и обычные пользователи. Главным условием
было наличие персонального компьютера, телефонной линии и dial-up-модема – с
характерным писком и треском, а также низкой скоростью. И, конечно, договора с
провайдером (при условии, что связь могла быть предоставлена в определенном
населенном пункте). Оплата услуг, как правило, была поминутной, что сказывалось
на времени посещения сайтов и объеме получаемой информации.
С развитием мобильных технологий и широкополосного
безлимитного доступа в 2000-е годы использовать Интернет постоянно уже стали
больше половины россиян. В 2017 году, по данным Росстата, доступ к сети имели
76,3% домохозяйств страны. Настольный стационарный компьютер для этого
использовали лишь 40,6%, а смартфоны — 56%. В 2019 году доля домохозяйств с
выходом в Интернет почти не изменилась и составила 76,9%. Но заметно поменялись
предпочтения в устройствах для интернет-серфинга. Причем, в пользу смартфонов —
их применяло уже 66,0%, когда настольные компьютеры — лишь 36,8%. Впервые с
появления Рунета компьютеры так сильно – почти вдвое – уступили другой технике
для выхода в сеть.
Заметим: ноутбуки и планшетные компьютеры в домохозяйствах с
2017 года стали также реже использоваться — с 40,6 и 26,8% до 38,5 и 23,3%
соответственно. В целом доля населения, использующего Интернет, по итогам 2020
года составила 84,1%.
Со времени последней переписи населения 2010 года, заметно
изменился и уровень цифровизации российских компаний. Если в 2010 году, по
данным Росстата, веб-сайт имели 28,5% организаций, то в 2019-м — 51,9%. Доля
компаний-пользователей Интернет выросла с 82,4 до 91,2%, а Интранет
(корпоративные сети) — с 13,1 до 31,8%. «Облачные» сервисы стали использовать 28,1%
организаций.
На этом фоне цифровизация коснулась и предстоящей в 2021
году Всероссийской переписи населения. Теперь для сбора данных будут
применяться мобильные устройства — уникальные российские планшеты, а для
обработки и визуальной выдачи статистической информации — специальная
BI-платформа, доступ к которой через Интернет получат все россияне.
Но главным нововведением станет возможность каждого
переписаться дистанционно — через портал «Госуслуг». По данным
исследования компании Ipsos Comcon, проведенного в 2020 году, 52% опрошенных россиян хотели бы пройти
перепись населения онлайн.
Ранее проведенный в августе 2020 года соцопрос ВЦИОМ
показал, что каждый второй опрошенный уже знает о дистанционной возможности
участия в переписи. Наиболее просвещенными оказались молодые люди в возрасте
18–24 лет — 76% из них сообщили, что в курсе такой опции.
Переписаться самостоятельно россияне смогут любым удобным
способом: с домашнего или рабочего компьютера с выходом в сеть, через
приложение в смартфоне, либо заполнить электронный переписной лист на
компьютере в одном из центров «Мои документы».
Медиаофис Всероссийской переписи населения
media@strana2020.ru
www.strana2020.ru
+7 (495) 933-31-94
https://www.facebook.com/strana2020
https://vk.com/strana2020
https://ok.ru/strana2020
https://www.instagram.com/strana2020
youtube.com
|