Вопрос задает жительница г. Славгород Мария Захаровна К.,
которую удивил вопрос сотрудника МФЦ об
адресе ее электронной почты: «Подавала документы на регистрацию о покупке
квартиры, а меня начали расспрашивать об электронной почте. Зачем
Росреестру моя электронная почта?»
На вопрос отвечает
начальник Межмуниципального Славгородского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Виталий
Эдгарович Шамай.
В первую очередь это нужно вам, а не Росреестру. Ваша
электронная почта - способ оперативного уведомления о любых изменениях в
отношении вашего имущества, но давайте поговорим об этом подробнее.
Адрес
электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый
государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника. Благодаря
наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из
Росреестра информацию обо всех действиях с его недвижимостью:
о поступлении пакета документов на регистрацию прав в
отношении вашей недвижимости (в том числе, если документы поступили в
электронном виде).
Если вы ничего не знаете о готовящейся сделке, вы сможете
связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
о возврате документов, представленных в электронном
виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной
регистрации прав);
Информация об исправлении в ЕГРН технических или реестровых
ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
об изменении данных правообладателя, характеристик
принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях
поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной
власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса,
кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
об аресте и о запрете совершать сделки с недвижимостью в
отношении ваших объектов недвижимости;
о включении вашего земельного участка в границы зоны с
особыми условиями использования территории;
о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте,
установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно
получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение
государственных услуг Росреестра.
Так, ведомство обязательно проинформирует:
о результатах государственной кадастровой оценки в отношении
принадлежащих вам объектов недвижимости;
о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении
сведений, содержащихся в ЕГРН;
о приостановлении, отказе, прекращении
учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов,
представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов
недвижимости и т.д.
А еще по электронной почте Росреестр сможет направить вам все
необходимые документы по результатам оказания государственных услуг по кадастровому
учету и/или регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для
оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Таким образом, следить, чтобы у Росреестра был актуальный
адрес вашей электронной почты в ваших же интересах.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления
на осуществление учетно-регистрационных действий, к примеру, при регистрации
права собственности, постановке на кадастровый учет, заказе выписок из ЕГРН
и т.д. Она указывается в определенной графе заявления.
Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует
адрес электронной почты, можно подать в орган регистрации прав заявление о
внесении в ЕГРН недостающих сведений.
Если, прочитав эту статью, вы поняли, что хотите
подать/изменить на актуальный адрес своей электронной почты, вам
необходимо:
Обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего
жительства и места нахождения недвижимости) и подать соответствующее заявление.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены
регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи
заявления.
|