Как «зацепить» в эпоху коротких текстов, броских заголовков
и тегов (tag), когда аудитория проекта — вся страна?
Первое место в номинации «Лучшая онлайн-игра» крупнейшего в
Европе digital-конкурса Tagline Awards получила интерактивная игра, посвященная
Всероссийской переписи населения. Жюри — признанные мировым сообществом
эксперты в области коммуникаций, маркетинга и дизайна — отметило ее в числе более
3 тысяч заявок во всех номинациях. Среди лауреатов — ТАСС, RT, Мегафон, Gett и
создатели множества громких онлайн-проектов для лидеров рынка, в том числе
Сбера, Ростелекома, X5 Retail Group и госорганов.
Геймплей «лучшей онлайн-игры» построен вокруг поиска предметов
в трёх различных локациях. Каждый геймер может «примерить» на себя все ситуации
и способы участия в первой цифровой переписи: в жилом многоквартирном доме,
который обходят переписчики с планшетами, на портале Госуслуг или на переписном
участке. На последнем этапе игрок переносится в Росстат, куда стекается
информация со всей страны.
Обнаружить все предметы, а затем и свое имя в списке топ-игроков
на сайте переписи может любой желающий. Количество попыток улучшить личный
результат и положение в рейтинге не ограничено.
Онлайн-игра поможет существенно расширить аудиторию
информационной кампании в поддержку переписи за счет «цифрового» поколения,
считают в Российской ассоциации по связям с общественностью.
«Геймификация — важнейший коммуникационный тренд. Обращение
к онлайн-играм позволяет вовлечь в кампанию "цифровое” поколение, которое не
застать на традиционных площадках — на ТВ, радио, в бумажных СМИ. Но вместе с
тем игра смоделирована так, что вызывает интерес всех возрастных аудиторий –
что принципиально важно для такого охватного проекта как Всероссийская перепись
населения», — полагает вице-президент РАСО Ксения Трифонова.
«Современная цифровая модель переписи требует новых подходов
в информационной работе. С этой целью Росстат создал Медиаофис Всероссийской
переписи населения, который начал работу в 2019 году. Он ведёт масштабную
информационно-разъяснительную кампанию, как в традиционных СМИ, так и в
digital-среде», — говорит руководитель Медиаофиса Всероссийской переписи
населения, вице-президент коммуникационного агентства КРОС Леонид Бурмистров.
По его словам, Медиаофис не просто присутствует, но активно
работает на всех интерактивных площадках: на официальном сайте, во всех
популярных социальных сетях и на внешних интернет-ресурсах.
«Мы сняли целый сериал
про выбранный всей страной талисман переписи – цыпу Випина, создали
анимационные ролики, записали серию подкастов
и YouTube-сюжетов, запустили чат-бот и онлайн-игру.
Оценка авторитетного международного жюри говорит, что это правильный подход для
информирования аудитории с учетом каналов и видов контента, которые ей близки»,
— отмечает Леонид Бурмистров.
Эксперты, наблюдающие за премией Tagline Awards с 2011 года,
отмечают существенное повышение качества участвующих в ней digital-проектов: сайтов,
мобильных приложений, проектов в области VR и AR, "вирусных” роликов и
интерактивных игр.
«Эксперты оценивали концепцию проекта, качество исполнения и
эффективность для достижения поставленных задач. Очевидно, что для
информационной кампании по продвижению Всероссийской переписи населения главная
задача — повысить информированность людей о переписи, о ее новых цифровых
особенностях и возможностях. Учитывая, что целевая аудитория — вся страна,
подключение таких популярных форматов как онлайн-игры, это возможность
достучаться до пользователей разного возраста и разного пола, живущих в разных
регионах страны. Сегодня их объединила игра, а завтра — перепись, о которой
рассказали доступно и интересно», — говорит сооснователь production-компании ParkProduction
Александр Фарбер.
Медиаофис Всероссийской переписи населения
media@strana2020.ru
www.strana2020.ru
+7 (495) 933-31-94
https://www.facebook.com/strana2020
https://vk.com/strana2020
https://ok.ru/strana2020
https://www.instagram.com/strana2020
youtube.com
|